Детско-юношеский туристский клуб

Будни клуба

Лекции, соревнования, архивные документы, дневники...

ГУ-news №1(22.12.11)

Скачать номер в формате ".doc"

ГУ-news

ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРКЛУБА «ГАДКИЙ УТЕНОК»
*№1(9)* 22.12.11

Да-да, вы держите в руках газету, которую давненько не выпускали! И вот свершилось! В преддверии Нового года захотелось сделать всем небольшой подарок. Что выйдет из этого дальше – посмотрим…

В этом номере мы подведем итоги уходящего года и поделимся впечатлениями о недавних событиях, а так же узнаем, кто подружился со страусами и залез внутрь танка.

Итак!

Если серьезно, то в 2011 году мы успели: съездить в зимний и осенний лагеря, сходить в поход по Краснодару и по Джунгарскому Алатау, провести лагерь на Валдае и Зимние Забавы, поучаствовать в куче соревнований и показать в них неплохие результаты! А еще у нас открылось младшее отделение и турклуб выходного дня.

Ах, да! Еще у нас появился значок! И хотелось бы напомнить, что любой, кто прошел в составе клубной группы минимум два похода, могут его получить и с гордостью носить.

И это всё за один год! А недавно клуб отметил 30-летие. И представьте, сколько всего произошло за этот срок. Но в один номер все не влезет, и мы остановимся лишь на недавних событиях в порядке их прохождения.

Юлия Головина

Страусиная ферма

Проблемы «как же провести выходные» не существует, если ты занимаешься в туристском клубе. Вот и нас обрадовали новостью о походе выходного дня. В конкурсе маршрутов победила безумная идея Андрея - нашего штурмана: посетить страусиную ферму близ Чехова. Да, оказывается, в Подмосковье есть и такое! Сказано – сделано. В сумерках наша небольшая группа под руководством Оксаны Родиной высадилась на платформе Луч Павелецкого направления. С неба сыпала мелкая белая пыль, однако снега в лесу было совсем немного. Ночевка предполагалась возле местной речушки в паре километров от станции – и вода для готовки, и живописно. Но при виде замусоренного мутного ручья мы решили встать просто в лесу. Снег с величайшим трудом добывали на просеке, чтобы не остаться без ужина и завтрака… Как мы вешали два тента – целая эпопея. Сначала повесили – низко. Потом Наташка оседлала Андрея и стала всё перевязывать. Андрей прислонился лбом к ёлке и попросил светить ему в лицо фонарём – как будто солнце светит, а он один

на острове с одинокой пальмой, словно в мультике. Потом мы разводили костёр. Самое сложное – отогнать от крохотного огонька озябший народ. Хотя нет, ещё труднее – заставить этот же народ отойти от разгоревшегося пламени и поставить палатки. Вечер прошёл душевно… Ночь – холодно. Утро – суматошно. На маршруте поймали продрогшего на семи ветрах Ваньку, который приехал из Москвы только на один день. И двинулись в путь. По пути нам встретились огромные карьеры, заполненные водой. Мы стояли на обрыве и смотрели вниз, а под нами будто бы расстилалась гладь замерзшего моря. Правда, ветер был такой, что даже самые упорные вскоре сбежали под прикрытие деревьев. Возле какого-то поселка пообедали – в зимнюю погоду нет ничего лучше горячего бульона. Затем нас ждала ужасно скользкая дорога до самой фермы. Мы искренне скучали по своим кошкам или хотя бы конькам… На ферме нас встретила тётенька-экскурсовод. Она показала нам местных обитателей – верблюдов, куриц и других птиц, ну и конечно страусов. Они были прекрасны – нам разрешили даже их погладить. Это было рискованно, потому что злые птицы под два метра ростом так и норовили клюнуть или ущипнуть побольнее. С фермы ушли, смеясь над Андрюхой, которого страусы полюбили с первого взгляда. По гололедице добрались до Шараповой Охоты – удивительной платформы, где мы почти час ждали электричку под повторяющиеся каждые пять минут объявления «Поезд по первому пути! Поезд по второму пути!». Поход произвел на нашу и без того весёлую группу неизгладимые впечатления – слово «страус» и по сей день вызывает безудержный смех.

Олеся Усанова

30 лет

Мраморный зал, Илья Роговин в костюме с бабочкой, пространные речи у микрофона, «слово предоставляется»… Но как бы мы не старались, все равно не удалось бы превратить 30-летие клуба в помпезное мероприятие: встреча старых друзей всегда проходит в формате уютного междусобойчика, пусть и для трёхсот(!) человек сразу.

В этот день оказались рядом те, кто ещё в 80-х оставлял на перевалах записки от турклуба «Следопыт» и те, кто только в следующем году пойдет в свой первый летний поход. Для активных участников клуба устроены разнообразные конкурсы, выданы маршрутные листы и

расставлены КП. Для пришедших вспомнить или узнать «как все начиналось» создана выставка «История древнего мира». Стены пестрят старыми фотокарточками, а группа «доисторических» туристов в потрепанных штормовках грозно взирает на праздничную суету сквозь очки-консервы.

Если подняться над этой самой суетой и возвести глаза к небу, можно увидеть какого-нибудь представительного мужчину в элегантном костюме, болтающегося под потолком на навеске. «Один раз турист – всегда турист», такие люди не меняются и не взрослеют. Бреются каждый день, каждый день ходят на приличную работу, но втайне мечтают снова отправиться в горы и зарасти там бородой по самые уши, чтобы снова почувствовать себя частью этого бродяжьего братства. И когда все люди, хоть раз это почувствовавшие, собираются вместе, то становится ясно – это не просто юбилей организации под названием «Следопыт», а затем – «Гадкий утенок», это общий день рождения одной большой семьи. Пусть не все члены этой семьи знают друг друга, но все же, как разбросанные в детстве по разным городам-странам братья и сестры, при встрече подсознательно ощущают свое родство.

Татьяна Никитина

Танки и самолёты

На этих выходных мы с «воскресной школой» ходили в однодневное ПВД. Маршрут был небольшой, погода прекрасная. Шёл лёгкий снежок, ветра в лесу, слава богу, не бывает, и шли мы довольно таки весело. Самым обидным было, что вместо обещанных метеорологами плюс четырёх градусов и дождя было минус пять градусов и вышеупомянутый снежок. Хотя… возможно, это и к лучшему так как идти под дождём в лесу, по уши в грязи совсем не в кайф.

Приехав на станцию «Снегири» и выйдя на платформу, мы увидели слегка припорошённый снегом асфальт. Далее штурман сориентировал карту и мы пошли к музею танков, который находился под открытым небом. Мы очень здорово полазили по танкам и, выбрав самый труднозалезаемый танк, всксарабкались на него и сфотографировались.

Следующим пунктом после танков у нас был лес. Темнеющий, таинственный и загадочный предстал он перед нами минут через 15 после расставания с танками.

Следует упомянуть, что совсем рядом с лесом стоял замок. Глядя на него мы думали «Это владение какого-нибудь богатого человека, живущего и по сей день, или же это старый замок, принадлежавший какому-нибудь богатому роду?»

Итак, мы вошли в лес. Внутри он оказался не таким страшным, каким казался снаружи. Белый снег, совсем не похожий на московский, приветливо скрипел под ногами. Когда пришло время обеда, мы быстренько разожгли костерок и ждали, пока закипит вода. В этот момент запасливый Гриша достал мандарины и разнообразил ими походный рацион.

Пообедав, мы пошли дальше, прошли через безумно красиво засыпанное снегом поле. Пройдя ещё немного, мы вышли на дорогу, идущую сквозь посёлок. Над нами постоянно пролетали самолёты в связи с тем, что недалеко был аэропорт «Шереметьево». Идти по безумно продуваемой ветром дороге нам не понравилось и поэтому при ближайшей возможности мы вошли в лес. Мы шли по лесу не очень долго — вскоре мы снова вышли на дорогу. Мимо нас проезжали машины, всё ещё шёл снег в общем-то было очень красиво смотреть на то, как фары машин освещают этот белый-белый загородный снег.

Наше небольшое путешествие подходило к концу. А закончилось оно тем, что мы, выйдя на шоссе, поймали автобус и он довёз нас до Тушинской.

Екатерина Анисимова

P.S.

А впереди клубно-эковский Новый год и зимний лагерь. Покорять снежные просторы и строить иглу едут две клубные группы и группа ЭКО.

Пожелаем им хорошей погоды, ясного солнца и много-много белоснежного снега!

А тем, кто остается в Москве, особенно студентам, хотелось бы пожелать неунывающего настроения и успешной сдачи сессии. И с наступающим!

Дни рождения в декабре:Татьяна Старостина (1), Ольга Петрович (3), Михаил Штейнман (5), Дарья Валуева (5), Екатерина Валова (7), Анна Горбик (9), Кирилл Лещинский (9), Наталия Николаева (11), Мария Жарова (14), Евгения Зеегофер (16), Константин Солдатов (17), Людмила Заец (17), Екатерина Цюрупа (20), Михаил Власов (22), Дмитрий Корзинов (22), Борис Федосов (23), Ксения Гальченко (24), Георгий Нижниченко (25), Алена Сысоева (27), Евгения Махина (28), Никита Сидоров (30), Анна Мишина (31)

Люди, так или иначе принявшие участие в создании номера: Усанова Олеся, Анисимова Екатерина, Никитина Татьяна, Головина Юлия.
Присылайте свои эссе, сочинения, очерки, рассказы, сказки и басни на электронный адрес: south.89@mail.ru. Мы будем рады их напечатать.